Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная > Учебные материалы > 6 класс


 

 

Урок 1-2

Раздел 1.

Технология в жизни человека. Экологические технологии.

Сравните технологии сбора и переработки мусора в разных странах. Заполните сравнительную таблицу по критериям: сбор мусора, сортировка, утилизация, повторное исследование.

По этим же критериям оцените организацию сбора мусора в нашем селе. Предложите изменения в технологии переработки мусора в нашем селе.

Как организован сбор мусора в России можно посмотреть ЗДЕСЬ

Как организован сбор мусора в Германии можно увидеть ЗДЕСЬ

Как организован сбор мусора в Японии можно узнать ЗДЕСЬ

В результате работы Вы узнаете много нового и интересного. Проанализируете какие технологии  сбора мусора применяются в нашем посёлке. Что бы Вы предложили изменить? 

 

Урок 3-4 Раздел 2 Основы проектной деятельности  
Урок 5-6

Проектная деятельность

На уроке вы вспомните материал 5-го класса: какие этапы проекта существуют, какие действия нужно сделать на каждом этапе, для чего нужен проект, чем производственный проект отличается от учебного.

Посмотреть фильм "Проектирование как сфера профессиональной деятельности" можно ЗДЕСЬ

Познакомится с теоретическим материалом, посмотрев фильм "Проектная деятельность" можно ЗДЕСЬ

Прочитать текст о проектировании можно ЗДЕСЬ

Просмотреть фильм "Продукт труда и методы контроля качества" можно ЗДЕСЬ

Проверочные тесты можно скачать ЗДЕСЬ

В результате вы вспомните учебный материал 5-го класса и сможете выполнить небольшой тест на оценку.

Выбирайте один вариант из четырёх.

 

Урок 7-8

Конструкторская деятельность

Проект состоит из нескольких этапов. В своё время каждый этап состоит из разных действий, которые вы выполняете впервые или уже с ними знакомы.

На этом уроке рассматриваются такие проектные действия как конструирование и защита проекта.

Посмотреть план урока, отработать вновь полученные знания можно с помощью презентации ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Конструирование. Решение конструкторских задач" посмотреть ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Подготовка к защите проекта" можно посмотреть ЗДЕСЬ

Скачать тест "Конструкторская деятельность" Вариант 1 можно ЗДЕСЬ

Скачать тест "Конструкторская деятельность" Вариант 2 можно ЗДЕСЬ

В результате урока вы получите возможность подробнее узнать об этапах проекта "Конструкторская деятельность" и "Защита проекта". Сможете выполнить упражнения на закрепление нового материала. Выполните тесты.

Для практической работы предлагается посмотреть фильмы.

"Красота из мусорного ведра ЗДЕСЬ

"Поделки для домашнего декора" ЗДЕСЬ

Урок 9-10

 

Раздел 3 

Технологии домашнего хозяйства

Гигиена жилища и одежды

Каждый человек нуждается в каком-либо жилище. Сделать его не только безопасным, но и удобным поможет материал этого раздела.

На этом уроке вы узнаете общие правила ухода за жилищем, а так же правила ухода за одеждой.

Посмотреть фильм "Гигиена жилища" можно ЗДЕСЬ

Скачать и выполнить тест "Гигиена жилища" можно ЗДЕСЬ

Фильм "Ремонт одежды" можно посмотреть ЗДЕСЬ

Тест "Ремонт одежды" ЗДЕСЬ

Фильм "Символы ухода за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей " посмотреть ЗДЕСЬ

Все символы ухода за одеждой можно посмотреть ЗДЕСЬ

Тест "Символы ухода за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей" ЗДЕСЬ

В результате урока вы узнаете новый материал, выполните три тестовых задания по новой теме.

Тесты нужно предоставить на проверку учителю.

Урок 11-12

Интерьер жилого дома

На этом уроке вы узнаете какие основные моменты нужно учитывать при проектировании интерьера комнаты. Посмотрите несколько примеров интерьерных проектов. Кроме того вы сможете подробнее познакомится с такими деталями интерьера как освещение, комнатные растения, коллекции.

Посмотреть примеры проектов интерьера можно ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Интерьер жилого дома" можно ЗДЕСЬ

Скачать и выполнить тест "Интерьер жилого дома" можно ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Электроосветительные приборы" можно ЗДЕСЬ

Скачать и выполнить тест "Электроосветительные приборы" можно ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Комнатные растения в интерьере" можно посмотреть ЗДЕСЬ

Скачать и выполнить тест "Комнатные растения в интерьере" можно ЗДЕСЬ

Посмотреть фильм "Коллекции" можно ЗДЕСЬ

Скачать и распечатать эскиз комнаты можно ЗДЕСЬ

В результате ознакомления с материалами вы выполните тесты и попробуете создать эскиз интерьера предложенной комнаты.
Урок 13-14

Уборка дома

Чистый, хорошо организованный дом, удобные приспособления для хранения вещей - мечта любой хозяйки. На этом уроке вы рассмотрите правила хранения вещей, получите полезные советы, узнаете о последних новинках бытовой климатической техники.

Посмотреть порядок работы на уроке, задания, а так же домашнее задание можно ЗДЕСЬ

Посмотреть видео к уроку можно ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ,  ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

В результате урока вы получите представление о современных способах поддержания порядка и создания комфортного микроклимата в квартире. 

Используя полученные знания, вы можете навести порядок в любой части вашего дома.

Выслать фотографии до уборки, и после можно на почту trud-20@bk.ru

 

Урок

15-16

Раздел 4

Технология обработки пищевых продуктов

Физиология питания

Начинаем изучать  новый раздел. Питание играет в жизни человека ключевую роль. Без еды человек может прожить не более 30 дней. Как правильно питаться, как рассчитать свой рацион на день, что нужно сделать для улучшения здоровья при помощи питания мы рассмотрим в этом разделе.

На первом уроке вы узнаете основы питания, выполните задания, связанные с монодиетами, рассмотрите пирамиду здорового питания и его принципы.

Задания, основные сведения можно узнать ЗДЕСЬ

Фильм "Общие сведения о питании и приготовлении пищи" можно посмотреть ЗДЕСЬ

Проверить, как был усвоен материал возможно при помощи теста ЗДЕСЬ
Таблица содержания основных веществ в некоторых продуктах ЗДЕСЬ

Таблица содержания микроэлементов и макроэлементов в некоторых продуктах ЗДЕСЬ

В результате урока вы сможете узнать общие сведения о питании человека и выполнить проверочный тест.

Урок

17-20

6а - 13.11

6б+в 11.11

Ассортимент молочной продукции. Хранение блюд из молока

Молоко - один из древнейших продуктов животноводства,получаемый человеком от прирученных животных. Наиболее популярно коровье молоко. Но человек получает молоко и от других животных- коз, буйволиц, кобыл, верблюдиц и даже олених.

Для усвоения материала предлагаю заполнить вам карту с вопросами. Перепишите вопросы в левую половину тетради, а в правой записывайте ответы, просматривая фильм. Этот приём называется ФИШ-карта. Скачать карту "Молоко и его свойства" можно ЗДЕСЬ

Фильм "Молоко и его свойства. Блюда из молока" посмотрите ЗДЕСЬ

По окончании просмотра карта с основными данными будет заполнена. Используйте её для выполнения теста. Тест можно скачать ЗДЕСЬ

В молоке изначально содержаться молочно - кислые бактерии. Они очень полезны для организма человека. Поэтому люди научились использовать  не только свежее молоко, но и скисшее. 

Заполните ФИШ-карту "Кисломолочные продукты" в тетради. Карту можно скачать ЗДЕСЬ

Просматривайте фильм и заполняйте карту. Фильм можно посмотреть ЗДЕСЬ

В итоге работы вы сможете ответить на вопросы теста ЗДЕСЬ

В результате урока вы узнаете обобщённую информацию о молоке и молочных продуктах. Заполните ФИШ-карты и выполните два теста.

Ответы на тесты присылайте на почту trud-20@bk.ru  

Срок выполнения работы

6а - 20.11

6б+в - 18.11

Урок

21-26

 

 

Виды круп. Технология приготовления каши.

Виды макаронных изделий. Виды бобовых продуктов.

В связи с невозможностью подробно изучить тему, предлагаю вам сокращённый вариант изучения материала. На этот раз вам придётся самим составить ФИШ-карту.

ФИШ-карта состоит из двух частей: вопросы и ответы. Оформите карту так, как вам удобно.

Весь необходимый материал посмотрите в фильме ЗДЕСЬ

Контрольный тест к изученному материалу ЗДЕСЬ

На следующем уроке посмотрите фильмы ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Составьте технологическую карту, схему  или план приготовления блюда (на выбор).

Как оформляется технологическая карта ЗДЕСЬ или схема  ЗДЕСЬ

Урок рассчитан на две недели.

Составить ФИШ-карту, выполнить тест 

Выполнить практическую работу: технологическую карту, план или схему рецепта 

Время выполнения 

Результаты отправлять в виде фото или документа на почту

trud-20@bk.ru

Урок

27 - 30

 

Блюда из рыбы

   Обратите внимания, что этот материал рассчитан на 4 урока.

Посмотрите фильм о рыбе и морепродуктах ЗДЕСЬ

Выполните тест "Рыба и морепродукты" ЗДЕСЬ

Узнать как обрабатывают рыбу можно ЗДЕСЬ

Тест "Механическая обработка рыбы" ЗДЕСЬ

О блюдах из рыбы узнайте ЗДЕСЬ

Тест по этой теме ЗДЕСЬ

С небольшой темой "Маркировка рыбных консервов" можно ознакомиться ЗДЕСЬ

В результате урока вы познакомитесь с новым материалом, ответите на вопросы тестов.

Ответы присылать в личку или на почту trud-20@bk.ru

 

Урок

31-32

Сервировка стола. Правила этикета.

Вспомните правила этикета и правила сервировки стола и узнайте кое-что новое ЗДЕСЬ

 

Урок

33-36

Раздел  5 

Технология обработки текстильных материалов

Кукла - малышка

Прежде чем научится шить платье, стоит потренироваться на небольшой модели (макете).

Для этого мы сошьём куклу - малышку. Она послужит нам моделью для платья.

В Интернете достаточно много мастер - классов об изготовлении таких кукол. Но мы попробуем пройти все этапы самостоятельно.

Для этого откройте презентацию "Изготовление куклы - примитивки" ЗДЕСЬ. Она послужит вам путеводителем по интереснейшему миру текстильных кукол и поможет пройти все этапы изготовления вашей модели.

В презентациях вы узнаете какие бывают текстильные куклы, их особенности. Посмотрите небольшие презентации ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Как сделать выкройку куклы узнайте ЗДЕСЬ и выполните выкройку.

Как сшить куклу поэтапно можно посмотреть в мастер-классе ЗДЕСЬ

Сшейте куклу, пользуясь представленными материалами в мастер - классе и планом работы в презентации.

Как оформить голову куклы можно посмотреть ЗДЕСЬ

В результате уроков вы получите куклу, на которую сможете изготовить платье

Урок

37-38

Свойства химических  текстильных материалов

Продолжаем изучать текстильные материалы.

В 5 классе вы узнали о составе и свойствах натуральных материалах - хлопка, льна, шелка, шерсти.

В этом году вашему вниманию предлагаются химические волокна.

Узнать о химических волокнах можно ЗДЕСЬ

Проверить, как вы усвоили материал можно ЗДЕСЬ.

Далее вы узнаете о свойствах химических волокон и тканей из них ЗДЕСЬ

Ответьте на вопросы теста ЗДЕСЬ

Домашнее задание - просмотрите свою одежду разного предназначения, узнайте состав ткани на этикетках, выделите из них натуральные и химические волокна. Посмотрите, в какой одежде используются нетканые материалы.

Вспомнить знаки ухода за одеждой и узнать, как ухаживать за одеждой из химических волокон ЗДЕСЬ

Проверить себя можно ЗДЕСЬ

Из химических волокон производят много разнообразных вещей. В частности в современном мире мы не представляем своей жизни без нетканых материалов. Узнать о них можно ЗДЕСЬ

В результате урока вы узнаете из чего делают химические волокна, их свойства, состав тканей с химическими волокнами. Кроме того, повторите условные знаки ухода за одеждой. Познакомитесь с новыми для вас материалами - неткаными материалами.

Выполните 3 теста и присылайте ответы в личку или на сайт.

Урок

39-40

Силуэты и стили одежды.

Моделирование плечевого изделия.

На этом уроке вы познакомитесь с силуэтами и стилями одежды ЗДЕСЬ

Проверите как вы усвоили этот материал ЗДЕСЬ

Познакомитесь с приёмами моделирования плечевого изделия ЗДЕСЬ

В результате урока о силуэтах, стилях и приёмах моделирования плечевого изделия.

Выполните тест

Примените вновь полученные знания, выполнив 3 эскиза одежды для своей куклы.

Урок

41-42

Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

На этом уроке вы научитесь строить основную выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Для начала Вам нужно снять мерки с модели (человека, куклы) Как это сделать и как записать можно узнать ЗДЕСЬ. Внимательно снимайте мерки, иначе вся последующая работа будет напрасной.

Проверьте себя, выполнив тест ЗДЕСЬ

Если Вы уверены в результате предыдущей работы можно приступать к построению (конструированию) основной выкройки. Как это сделать можно узнать ЗДЕСЬ или в учебнике

Совет: если вы строите выкройку на куклу, не стоит делать большие прибавки. Например Пг =4, Поп=2, Н1Н2=2-4см

Проверьте, как Вы усвоили теоретические знания ЗДЕСЬ

Вырежьте выкройку и приложите линию ВН к середине куклы. Проверьте ширину и глубину горловины, ширину по линии груди, глубину проймы (место для руки). Если Вас всё устраивает, оставьте выкройку как основную, если нет - измените выкройку.

В результате урока вы получите основу для своего изделия. Придумайте несколько вариантов одежды для куклы и решите, какой вариант Вы хотите сшить первым.

Урок 43-44

 

 

Ручные швы

Начинаем практический блок темы «Технология обработки текстильных материалов»

Надеюсь, у вас найдутся нитки и игла, а ткань вы уже подобрали, не так ли?

Начнём с небольшого повторения. Выполните некоторые ручные швы: смёточный, двойной смёточный, назад иголку, краевой косыми стежками.

Урок «Ручные швы» 5 класс ЗДЕСЬ

Урок «Ручные швы» 6 класс ЗДЕСЬ

Технологическая карта 5 класс ЗДЕСЬ

В результате работы вы получите образцы ручных швов, которыми вы сможете пользоваться при изготовлении платья для кукол, так как не у каждого из вас есть доступ к швейной машине.

Прикрепите образец на лист бумаги и подпишите названия швов.

 

Урок

45-46

Приспособления к швейной машине

Как шить швы ручными швами мы уже вспомнили на предыдущем уроке. Но для облегчения работы и увеличения скорости пошива применяют механизм, который называется швейная машина. Как пользоваться  швейной машиной вы узнали в 5 классе. Но некоторые моменты стоит повторить. Для начала повторите, как заправляется швейная машина ЗДЕСЬ. 

Для того, чтобы машина работала исправно и долго нужно знать некоторые правила. Посмотрите о распространённых ошибках ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

На швейной машине можно делать множество операций, для облегчения работы можно использовать приспособления, которые называются лапки. Их достаточно много, но в комплекте, как правило, прилагаются 4-6 лапок. Познакомьтесь с ними, посмотрев презентацию ЗДЕСЬ.

Если у вас есть доступ к швейной машине, посмотрите фильмы ЗДЕСЬЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ и попробуйте на лоскуте ткани выполнить операции, применив соответствующую лапку.

Посмотрите фильмы которые показывают применение специальных лапок ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Такие лапки не входят в комплект к швейной машине, но их можно приобрести отдельно.

В результате урока вы познакомитесь с приспособлениями к швейной машине, научитесь определять из назначение и, по возможности, научитесь ими работать.

Урок 47-48

 

Краевые швы

Для обработки края платья Вам нужно будет вспомнить краевые швы, изученные в 5 классе.

Видео «Краевые швы» 5 класс ЗДЕСЬ

Технологическая карта ЗДЕСЬ

В результате вы вспомните, как можно обработать край изделия, в том числе и платья.

Выполните швы на макетах и пришлите в личку

 

Урок 49-50

 

Стачные швы

Чтобы сшить платье, достаточно знать 2-3 шва. Но обычно в швейном деле используется намного больше швов. Познакомьтесь ещё с несколькими швами и выполните их образцы: стачной взаутюжку, стачной в разутюжку, расстрочный, запошивочный (бельевой).

Как это сделать можно увидеть ЗДЕСЬ

Технологическая карта швов ЗДЕСЬ

В результате работы вы получите образцы стачных швов.

Сфотографируйте Вашу работу с лицевой и изнаночной стороны  и отправьте фото на почту

trud-20@bk.ru

Прикрепите образец на лист бумаги и подпишите названия швов.

                   

Урок  51-52

 

Окантовочные швы

 

Новые швы, которые стоит изучить называются окантовочные.

Рассмотрим три из них: двойной, в кант, в рамку.

Как они делаются, можно посмотреть ЗД